МКОУ "Озернинская СОШ"
п.Озерный
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет английского языка
    15 мест
    Кабинет информатики
    12 мест
    Кабинет истории
    15 мест
    Кабинет русского языка
    15 мест
    Кабинет биологии и географии
    15 мест
    Кабинет физики
    15 мест
    Кабинет химии
    15 мест

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий для девочек и мальчиков.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента  деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Виды средств обучения и воспитания:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал…)
    •    Электронные формы учебников (ЭФУ)
    •    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные энциклопедии )
    •    Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    •    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования

    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    •    гармоничное использование средств обучения для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
         аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    •    сотворчество педагога и обучающегося
    •    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
    В процессе обучения используются технические средства обучения,  т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). 
    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо  обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать, составить план и т.п.

    Средства воспитания
      
              1. Общение как средство воспитания
    •    непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    •    опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия. 
              2. Учение как средство воспитания
    •    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    •    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а)  выясняют условия совместного выполнения задания;
    б)  организуют его взаимное обсуждение;
    в)  фиксируют ход совместной работы;
    г)  обсуждают полученные результаты;
    д)  оценивают успехи каждого;
    е)  утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з)  проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.     

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1)  в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2)  она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3)  социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4)  совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого  какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:
    •    Ответственное дежурство по классу, школе.
     
     4.  Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    •    организационно-деятельностные;
    •    соревновательные;
    •    сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинет администрации, психолога. Компьютерный кабинет школы содержит 9 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры кабинета информатики, библиотеки и кабинет директора объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Озернинская СОШ" Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 22 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 11 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 14
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 4
    • Интерактивных досок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Озернинская СОШ" функционирует с 1968 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется.

    Лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie